Автоматизация развлечений

Автоматизация развлечений — это комплекс мероприятий по внедрению в индустрию развлечений высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения с целью повысить эффективность использования ресурсов и качество обслуживания.

Классификация составляющих для автоматизации развлечений

Точной классификации составляющих для автоматизации развлечений не существует. Развлекательная индустрия включает в себя множество направлений, требующие своего уникального оборудования с подходящим программным обеспечением для решения определенных задач. В целом, можно поделить все оборудование на типы по направлению их использования:

Контролирующие. К данному типу можно отнести все устройства , которые как либо ограничивают либо упорядочивают доступ к объекту: турникеты, рамки, замки и другие схожие по функционалу системы.

Логистические. Данный тип включает в себя те виды устройства, которые повышают эффективность отдельно взятого действия, зачастую путем замены персонала электроникой: автоматы по выдаче билетов, электронные системы регулирования.

Развлекательные. Основной тип, подразумевающий под собой приводящие в действие развлекательные объекты устройства. Это могут быть электронные кинопроекторы, системы управления аттракционом, различные приборы для квестов.

Преимущества и недостатки:

Преимущества автоматизации очевидны:

  • Уменьшение затрат на обслуживание объектов. Включает в себя как более продолжительное использование, так и уменьшение требуемого персонала.
  • Повышение эффективности работы объектов.
  • Уменьшение человеческого фактора.
  • Простота отчетности. Единая система значительно облегчает создание различных видов сводок и докладов, а так же составление статистики.
  • Возможность контроля всей системы целиком.

Но вместе с этим присутствует ряд недостатков:

  • Возможная избыточная сложность системы. Автоматизация оправдана в объектах среднего и крупного размеров, а так же в ряде мелких. В иных же случаях инициировать такую работу нерентабельно.
  • Сильная зависимость от реализации. Эффективность автоматизированного объекта развлечений зависит напрямую как от разработчика, так и от реализатора концепции автоматизации конкретного объекта.