Автоматизация горнолыжных курортов

Быстро, удобно и выгодно:

Автоматизация горнолыжных курортов

Все силы прогресса в наши дни направлены на упрощение и ускорение происходящих вокруг процессов. Тем более, если дело касается бизнеса, особенно в области туризма и отдыха. Современные системы помогают достигнуть этой цели. В частности, если говорить о горнолыжной индустрии, то повсеместно и на всех уровнях происходит автоматизация ГЛК. Почему владельцев курортов привлекает автоматизированная система и в чем ее выгода?

В настоящее время большую популярность получили различные виды экстремального отдыха. Все больше людей приобщается к горным лыжам и сноуборду. Причем если каких-то 10 лет назад в России это была скорее экзотика, удел экстремалов, то теперь это распространенный вид семейного отдыха. Горнолыжные курорты становятся популярны не только среди молодежи, но и среди людей старших возрастных категорий. Растет число туристов, предпочитающих активный отдых на горнолыжных трассах традиционному пассивному отдыху на пляже. Спрос рождает предложение, растут продажи горнолыжного и сопутствующего снаряжения, все больше открывается пунктов проката оборудования и, конечно же, горнолыжных курортов.

Все чаще на предприятиях индустрии развлечений внедряются системы автоматизации. Сегодня это неоспоримое конкурентное преимущество, а завтра — уже жизненная необходимость для такого бизнеса. Компания Quartech, используя свой богатый опыт создания и внедрения систем автоматизации, приближает будущее уже сейчас. Комплексный подход к организации горнолыжного курорта поможет его хозяину поднять свой бизнес на лидирующее место в отрасли, перейдя на качественно новый уровень обслуживания.

Система автоматизации горнолыжных курортов — это передовые технологии, которые обеспечивают комфорт при использовании всех средств автоматизации.

Почему это выгодно владельцам ГЛК?

Внедрение системы автоматизации позволяет решить широкий спектр проблем, с которыми сталкивается любое предприятие в сфере обслуживания:

  • Контроль за работой персонала.
  • Оптимизация документооборота.
  • Полный контроль издержек.
  • Контроль за износом и использованием инвентаря.

Решение данных проблем открывает перспективы в развитии горнолыжного курорта, гарантирует увеличение количества клиентов и, как следствие, прибыли.

С другой стороны, внедрение системы автоматизации раскрывает много дополнительных услуг и возможностей по контролю. Например, будет гораздо проще вычислять нарушителей среди персонала. Автоматизированная система всегда сама выводит список подозрительных кассовых операций и работников, которые их совершили. Также добавляется возможность введения гибких или персонифицированных тарифных планов, ценовых политик, бонусных программ и акций — все это будет работать автоматически! Приятной особенностью вашего курорта станет для клиента именная карточка чеков с пожеланием удачи и персональным приветствием. Все это и многое другое доступно в одной системе, простота и удобство в управлении которой дадут вам возможность сосредоточиться на работе с клиентами.

Почему это выгодно клиентам?

Система автоматизации также направлена на выполнение потребностей клиента, что в свою очередь дает ему невероятный комфорт на всем протяжении его отдыха. Для клиента отдых начинается с того, что он попадает на горнолыжный курорт и вынужден заполнять документы, указывая информацию о себе. В результате этой простой и удобной процедуры он получает специальную карточку. После этого отдыхающий вносит сумму на счет карты для дальнейшей оплаты различных услуг. Это дает простую и понятную возможность расплачиваться средствами с собственной карты в любом месте курорта за считанные секунды, в отличие от банковской карты или билетов со штрих-кодами, которые зачастую доставляют неудобства. Подобный способ расчетов является важным фактором, оставляет приятное впечатление о времени, проведенном на горнолыжном курорте.

Уже при получении карты клиент может выбрать необходимое снаряжение для отдыха. Эта информация немедленно попадает на склад, где специальный человек сразу же начинает собирать необходимый комплект. И на момент окончания регистрации клиент может уже использовать инвентарь.

Благодаря грамотно спроектированным системам контроля и управления доступом (СКУД) радикально увеличивается скорость обслуживания и контроля, что исключает ненужные контакты клиента с персоналом и лишние затраты времени на очереди.

С точки зрения хозяев курортов, уже применяющих подобные системы, автоматизация обеспечивает значительный рост прибыли за счет увеличения числа посетителей и снижения случаев злоупотребления положением среди персонала. Из-за сезонного характера бизнеса курорту приходится справляться с огромным потоком посетителей.

Пункты контроля и управления доступом

Рассматривая работу системы автоматизации, несложно заметить главный пункт автоматизации — СКУД. Ведь весь процесс контроля ложится на пункты СКУД, и все логическое построение системы исходит из них. Пункты СКУД можно разделить по количеству людей, проходящих через них. Рассмотрим пример.

Самым посещаемым местом на курорте, несомненно, является подъемник. В обычной ситуации для того, чтобы попасть на него, требуется отстоять большую очередь. Из-за большого потока людей это порой становится проблемой и оставляет плохое впечатление о работе горнолыжного курорта в целом. Одной из целей автоматизации является создание такой системы, которая увеличивает количество людей, воспользовавшихся подъемником, за счет уменьшения времени на прохождение пунктов СКУД. Из-за уменьшения затрат времени на пропуск увеличивается количество проходов на пунктах.

Благодаря автоматизации менеджер может видеть состояние всех бизнеспроцессов курорта, получать отчет и статистику о посещаемости определенных зон курорта

Прокат без временных затрат

Поговорим об автоматизации прокатной системы. Есть люди, которые в первый раз приезжают на курорт, и у них просто нет специального снаряжения. А есть завсегдатаи, которые просто не берут его с собой. Процесс получения в прокат снаряжения занимает достаточно много времени, потому что нужно выяснить все размеры клиента, сходить на склад, вернуться к клиенту, который должен оплатить всю форму и только после этого ее получить. Именно по такой схеме работает горнолыжный курорт без системы автоматизации. При автоматизированной системе клиент заполняет идентификационную карту и одновременно указывает информацию о том, нужен ли ему полный комплект формы для отдыха. Если клиент нуждается в комплекте снаряжения или отдельных частях, он просто указывает, что именно ему нужно. И в тот же момент сотрудник курорта начинает собирать комплект нужной формы на складе. На каждом предмете склада установлена специальная идентификационная пластинка, в которую вшит уникальный номер, что дает быстрый доступ к параметрам предмета для редактирования или просмотра. При получении комплекта одежды клиенту достаточно приложить карточку к специальному считывателю, и можно идти дальше. Время работы с клиентом уменьшается, потому что в обязанности работника входит только выдача инвентаря, нажатие нескольких клавиш на мониторе для списания денег с карточки и прием инвентаря после отдыха. Это облегчает работу персонала и увеличивает количество посетителей.

Централизованная система управления

Управление всем комплексом автоматизированной системы осуществляется с одного места, с места менеджера. Он может просматривать все доступные зоны курорта и устанавливать правила доступа в каждую из них. Также менеджер может просматривать состояние всех бизнес-процессов курорта, что дает возможность получать отчет и статистику о посещаемости клиентами определенных зон курорта или конкретных мест. На основании этой статистики хозяин может вводить соответствующие предложения по стимулированию клиентов на посещение интересных для них зон. Также менеджер может предоставить возрастную статистику по посещению клиентов. Это дает возможность оценить интересы различных возрастов. Клиент с самого начала отдыха не видит всю управляющую систему, что не дает ему повода отвлекаться от отдыха на вопросы, связанные с организованностью курорта.

Отчетность автоматизированной системы является огромным плюсом перед неавтоматизированной системой, поскольку в любой момент времени можно получить любой отчет как в электронном виде, так и в бумажном. Электронный документооборот дает ряд преимуществ:

  • Быстрый доступ к любой документации системы.
  • Быстрое заполнение бланков на нового клиента.
  • Быстрое редактирование информации о существующих клиентах.
  • Ведение гибкой тарификации.
  • Учет всех расходов на уровне машины, а не персонала.

Контроль над персоналом

Все эти преимущества увеличивают эффективность работы курорта, что в конечном счете повышает уровень прибыли в целом. В список мер по увеличению эффективности входит мероприятие по осуществлению контроля над персоналом, так как большинство персонала злоупотребляет своим положением. В частности, образуется оборот фальшивыми билетами для клиентов, и некоторые денежные средства попадают непосредственно персоналу, а не в кассу горнолыжного курорта. Автоматизированная система обеспечивает увеличение уровня прибыли на 50% незамедлительно после ее введения и снижает уровень злоупотребления среди персонала за счет использования в качестве платежной системы внутренних карточек, учет которых ведется в единой централизованной базе данных. Это позволяет проследить все платежные процессы по базе данных и в случае нарушения применить соответствующие меры.

Проверка эффективности

Техническая реализация данной системы проходит тщательную проверку до установки на горнолыжный курорт. Весь риск отказа системы ложится в первую очередь на структуру механических узлов. И по этой причине к автоматизации предъявляются большие требования. Одним из требований является работа автоматизированной системы в температурном диапазоне от -30°С до +50°С. Следующий, не менее важный аспект работы системы — это проектирование преграждающих средств для осуществления контроля прохода. В случае близкого расположения средства к склону может возникнуть возможность получения клиентом травмы, что нередко может привести также к поломке оборудования. Поэтому при проектировании автоматизированной системы в первую очередь учитывается географическое местоположение курорта и внутренний рельеф местности.

Автоматизированная система дает рост прибыли на 50% и снижает уровень злоупотребления среди персонала, так как в качестве платежной системы используются внутренние карточки, которые учитываются в единой централизованной базе данных

Александр Анатольевич Фартуков,

директор компании «Quartech»

«Горнолыжная индустрия России» № 01|2012