Автоматизация системы учета рабочего времени

Проблема автоматизации системы учета рабочего времени очень актуальна в настоящее время. Компании расширяются, увеличивается количество отделов и число сотрудников и, в связи с этим, руководители все чаще задумываются над использованием различных систем для контроля за рутинными задачами, которые необходимо решать ежедневно. Одной из таких задач является учет рабочего времени.

В чем польза такой автоматизации? Для начала, это более быстрое реагирование на отсутствие работника на рабочем месте. Руководитель сразу видит, кто находится на рабочем месте и раздает задачи, исходя из ситуации. Особенно актуально это в больших отделах или компаниях, когда визуально определить количество работников представляется затруднительным. Так же повышается эффективность самой работы. Если работник будет знать о контроле его действий в интернете или о его действительно продуктивных часах работы, его трудоспособность возрастет. Станет меньше трат времени на соцсети и на другие отвлекающие факторы, работник будет сконцентрирован только на порученных ему задачах. Система может автоматизировать и подсчет заработной платы для сотрудников. Руководителю достаточно ввести правила расчета зарплаты и система сама учтет количество опозданий, отработанных часов, и потраченное время на нецелевые действия. Так же, после всех подсчетов, сумму возможно скорректировать, при наличии новых факторов, как например отсутствие работника, находящегося в командировке.

Что же входит в автоматизированную систему? Тут возможны различные варианты, от более простых, вроде простого учета времени прихода и ухода работников, до максимально строгих, вплоть до контроля переписки работников и статистики выхода в интернет. Если рассматривать наиболее щадящие для работников системы, то туда входят различные виды пропусков, благодаря которым устанавливается реальное время работы каждого, и отправка руководителю отчетов об этом. Вполне возможно добавить к выше перечисленному ограничение на доступ к некоторому интернет контенту или требования посылать отчет о своей деятельности в конце недели. Иногда этого недостаточно, и тогда в систему включают контроль эффективности работника. Она сортирует все действия работника на несколько групп, исходя из заранее заданных уровней полезности. Например, соцсети имеют самый низкий уровень и отнесены к неэффективному времяпрепровождению, тогда как работа с определенной программой, предписанной по регламенту, классифицируется как полезный труд. В любой момент руководитель может оценить степень полезности работника и, исходя из этого, проводить эффективную кадровую политику. Для крупных предприятий возможно еще большее усложнение такой системы с добавлением похожей статистики по отделам.

Как видите, автоматизация системы учета рабочего времени позволяет увеличить эффективность работы каждого сотрудника и отдела. Руководитель может контролировать ситуацию удаленно, получая все необходимые отчеты. Нивелируется возможность убытков из-за ошибок в учете времени, упрощается сама система контроля сотрудников. Так что подобная система может стать решением многих проблем компании.

По ссылке можно почитать про нашу биометрическую систему учета рабочего времени